Понедельник, 25 мая, 2020
Дети

Развитие детей в 5 месяцев — что должны уметь мальчики, девочки


189Просмотров

Введение

Возраст малыша с первого дня до одного года меняет его кардинально не только во внешности, но и в приобретении различных навыков. Безусловно и дальнейшее взросление не оставляет его без изменений, но именно в первый год кроха все пробует в первый раз, начиная от произношения первых звуков заканчивая первыми шагами. Каждый месяц особенный. Так, например, в 5 месяцев ребенок становится особенно активным, начинает совершать свои первые самостоятельные “взрослые” движения, которые требуют постоянного нахождения рядом взрослых.

Физиологические особенности грудничка 5 месячного грудничка

Важно учитывать при измерении веса и роста, что к физиологическим особенностям малыша относятся еще окружность головы, которая в данном возрасте может равняться 40,3 до 44 см и объем груди от 40,1 до 45,7 см.

СПРАВКА

У некоторых крох в 5 месяцев уже начинают прорезываться зубы, но их количество в данном возрасте обычно не превышает 3-ех.

Показатели роста и веса для ребят

Все прекрасно знают, что рост и вес у мальчиков чаще всего отличается, и если опираться на стандартные значения, на которые все стараются равняться, то показатели будут следующие:

Рост (см) Вес (г)
Мальчики 66 7500
Девочки 64 6900

Но это совершенно не значит, что малыши должны обязательно соответствовать заданным стандартам и какие-либо отклонения считаются не нормой. Наоборот, нужно понимать, что каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему. Поэтому, если показатели отличаются от вышеуказанных на 500-2000 грамм или 5-7 сантиметров — это абсолютно нормально.

Также необходимо знать, что в возрасте от 4 до 6 месяцев чаще всего происходят скачки в весе или росте, а на 5 месяцев приходится самый пик данного процесса, поэтому переживать не стоит.

Примерный режим дня по Комаровскому

Главным правилом из рекомендаций Комаровского является соблюдение времени дневного бодрствования в соответствии с данным возрастом.

Помимо ночного сна, у крохи должно быть два дневных, первый из которых должен быть в 10-11 часов утра, около получаса, а второй послеобеденный — уже 1-1,5 часа. Но и здесь не стоит принуждать ребенка к данному режиму, ведь в 5 месяцев дети уже могут проявлять натуру жаворонков или сов. Кроме этого, все зависит от особенностей организма.

Укладывать в ночной сон ребенка рекомендуется не позже 9 часов вечера и не нужно думать, что чем позже положить, тем дольше утром он проспит, обычно это работает наоборот.

С питанием происходят небольшие изменения:

  • Днем мама кормит малыша по требованию, а вот ночью количество кормлений сокращается до 1 раза.
  • Обычно количество кормлений составляет за сутки 4-5 раз, но зато увеличивается объем съедаемого.
  • Когда малыш находится на грудном вскармливании, прикорм Комаровский не рекомендует вводить, если только этого не требуют определенные показания (частые аллергии, проблемы с кишечником и т.д.).
  • Дети, которые питаются смесями, уже могут начать пробовать новые продукты (фруктовые или овощные пюре, компоты и т.д.).

ВАЖНО

Любой прикорм первый раз должен вводиться, начиная с 1/2 чайной ложки в день. На следующие сутки порцию можно увеличить в два раза. И так постепенно вводиться каждый новый тип продукта.

Психическое и неврологическое развитие

За психическим и неврологическим развитием ребенка наблюдать особенно интересно. Хочется запомнить и запечатлеть каждое новое действие, каждую новую мимику или первый изданный звук. Но, как и в каждом возрасте, есть несколько навыков и умений, которые должен выполнять кроха в пять месяцев.

Какие умения и навыки есть у крохи?

В пять месяцев младенец уже должен уметь следующее:

  • Малыш начинает пытаться раскачиваться на одном месте или перекатываться, тем самым он дает понять, что готов к передвижениям;
  • Уже полностью самостоятельно переворачивается с живота на спину и обратно;
  • Сводить свои руки вместе (особенно в таком возрасте они реагируют на стих “Ладушки” или “Сорока-Белобока”);
  • Некоторые уже начинает свое первое ползанье (если этого не наступило — ничего страшного, чаще всего такие действия проявляются после 6 месяцев);
  • Ребенок может пытаться имитировать речь, но получается лишь только “агуканье”, либо неосознанные гласные и согласные буквы;
  • Крепко может сжимать ручками пальцы родителей и долго не отпускать;
  • Реагирует на чужих, не успокаивается, пока не окажется на руках у мамы или папы;
  • Некоторые начинают сидеть, правда еще не совсем уверенно (и только после того, как их посадит на попу взрослый, но не нужно делать этого насильно, кроха даст понять, когда готов к данным действиям);
  • Пытается держать в руках бутылочку во время кормления;
  • Тянется обеими ручками, чтобы взять в них игрушку или какой-либо предмет, а после крепко начинает его сжимать.

Рекомендуем – Развивающие игрушки .

Окружающий мир и его восприятие ребенком

Восприятие всего окружающего приобретает все более яркие краски и это заключается в следующем:

  • Малыш начинает различать цвета. Он понимает, где яркий и насыщенный цвет, а где спокойный пастельный.
  • Малыш различает голоса родных, может оборачиваться, когда слышит какие-либо звуки.
  • Он может пытаться имитировать услышанную речь или повторять наипростейшие движения.
  • Если кроха видит свое отражение в зеркале, то осознанно понимает, что это он.
  • Находясь в новом незнакомом месте, ребенок с любопытством рассматривает все вокруг.
  • Радость выражается в виде агуканья, писка или смеха.

  • Развиваются и вкусовые ощущения. Те, кто уже попробовали свой первый прикорм, выделяют для себя любимые и нелюбимые блюда, выплевывая соответственно последние.

Игры для развития мелкой моторики малыша

СПРАВКА

Играть с ребенком нужно во время его бодрствования и обязательно обращать внимание на эмоции. Игру следует прекратить, если кроха потерял интерес или устал.

Для развития мелкой моторики, лучше давать в руки погремушки, которые малыш сможет самостоятельно удерживать в руках, обхватив своими пальчиками. Также подойдут резиновые игрушки, которые мнутся даже под небольшим давлением и приобретают заново исходную форму.

Иногда используют небольшие кубики с гранями по 4 сантиметра или шарики с такими же диаметром. Их кладут ребенку в ладошку и следят, чтобы он полностью охватывал их ручкой. Таким образом, ребенок начинает различать формы.

Можно сшить небольшие мешочки из плотной ткани и набить их фасолью, рисом и прочими крупами, но главное, чтобы они не были тяжелыми.

Развивающие игрушки на Wildberries – https://www.wildberries.ru/catalog/igrushki/razvivayushchie-igrushki.

Также для моторики полезно приобретать специальные развивающие коврики с различной фактурой. Они могут быть просто мягкие, либо выполнены из разных материалов, например шуршащие, резиновые и т.д. Ребенок с любопытством будет их трогать и пытаться ковырять.

Чаще нужно играть в “Сороку-белобоку”, она интересна не только за счет манипуляций с ручками и пальчиками, но ее любят слушать маленькие детки. “Ладушки-ладушки” особенно нравится всем крохам.

ВАЖНО

К играм стоит привлекать других детей, которые могут быть немного старше. Малыш должен учиться взаимодействовать и с другими членами семьи.

Возможные проблемы у ребенка 5 месяцев

В 5 месяцев у детей редко можно встретить какие-либо проблемы, если они не связаны с запоздалым развитием. Обычно они заключаются в следующем:

  • Нарушение пищеварения, которое будет проявляться в виде жидкого стула или вздутии животика (чаще всего из-за введения прикорма);
  • Появление первых зубов (в каждом случае проявления будут свои, а может и вовсе пройти без последствий);
  • Если при держании ребенка в вертикальном положении, он не пытается встать на кончики пальцев или не может сам перевернуться с живота на спину или наоборот — следует обратиться к врачу (также, если он не может сам взять в руки игрушку);
  • Если малыш не прекращает плакать, когда ему протягивают игрушку или мать начинает петь, то возможно, у него есть проблемы со слухом или зрением.

Заключение

Что бы ни умел ребенок в данном возрасте, нужно продолжать активно помогать ему развивать навыки: чаще играть с ним, разговаривать, читать детские книги и многое другое. Ведь 5 месяцев — возраст, когда ребенок наиболее активен, он пытается все повторить за мамой или папой, пробует самостоятельно что-то новое. Это время, когда он не хочет лениться, а наоборот постоянно выполнять какие-то действия, ведь сейчас ему особенно все интересно.

Особенно важно выполнять с крохой гимнастику и делать ему массажи, чтобы укрепить мышцы спины и позвоночник.


Добавить комментарий